Вчера в своём телеграм-канале глава Ростуризма разместила пост-памятку отелям о процедуре прохождения классификации. «По многочисленным просьбам бизнеса разъясняем процедуру прохождения классификации. В преддверии старта летнего туристического сезона это очень важно для поддержания необходимого уровня сервиса», – пишет Зарина Догузова.
Процедура классификации, которую по закону отели обязаны пройти с 1 января 2022 года, состоит из пяти пунктов:
- Документарная экспертная оценка гостиницы.
- Выездная экспертная оценка гостиницы с обязательным выездом на объект, присутствием представителя гостиницы и специалиста по классификации.
- Принятие решения о присвоении гостинице определённой категории или отказе.
- Оформление и выдача свидетельства.
- В течение 5 дней после выдачи свидетельства аккредитования компания размещает сведения о гостинице в личном кабинете на сайте классификация-туризм.рф в едином перечне классифицированных объектов туристической индустрии.
Список организаций, аккредитованных Ростуризмом, – внушительный. Только за последние 2 месяца в него добавлено шесть новых компаний – по одной из Москвы, Севастополя, Костромской области, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, а также из Республики Алтай.
Проблематика классификации и формального выполнения некоторыми агентствами задачи оценки отелей на соответствие звездности актуальна. В конце 2022 года министр курортов и туризма Крыма Вадим Волченко даже призывал пользователей соцсетей информировать его о нарушениях и несоответствиях заявленной звездности в крымских отелях. До этого министр опубликовал материал проверки, разоблачающий недобросовестных классификаторов, присвоивших 3 звезды убогим постройкам.
Несмотря на дискуссионность и актуальность темы, пользователи телеграм-канала Зарины Догузовой отреагировали вяло, в комментариях они вновь пытаются привлечь внимание главы Ростуризма к проблемам с получением возврата средств за несостоявшиеся туры. Подписчики предлагают «по многочисленным просьбам бизнеса» пригласить руководителей туроператоров на встречу – «в конце концов, пусть объяснят их планы». Есть и вполне конкретные кейсы.
Так, Сансиева Мария, генеральный директор туристического агентства «КАДР», сообщает, что с марта 2020 года ее туристы не могут получить денег, которые удержали туроператоры. Она объясняет: «Сложнее всего, как вы понимаете, в этой ситуации турагентствам, потому что мы не имеем на руках этих денег, но постоянно общаемся с недовольными туристами». Мария жалуется на туроператора, который не только не возвращает туристам ковидные деньги более 2 лет, но и отказывается переносить эти средства на другие направления. «Начните, наконец, уже разбираться с этими проблемами, а не просто рассказывать про процветание туристической отрасли в нашей стране!! Я работаю 25 лет и ни разу не ощутила на себе поддержку государства, при каждом банкротстве туроператора мы отвечали перед туристами и часто своими деньгами. Начните наконец уже хоть как-то поддерживать бизнес, отсрочка налогов это не помощь!», – пишет руководитель турагентства.
Автор: Редакция TourDom.ru Государство и турбизнес, Россия,
Источник: tourdom.ru