:: Air BP
Теги: Новости, Авиакомпании, Авиатопливо и ГСМ, Безопасность, Регулирование, Экология, EASA
ATO.ru — Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) опубликовало поправки в регулирующие документы, которые позволят авиакомпаниям брать на борт меньшее количество резервного топлива. В ведомстве посчитали, что такие меры позволят сократить выбросы углекислого газа на 3 млн т в год, что соответствует примерно 1% всех выбросов европейской авиатранспортной отрасли.
Поправки, анонсированные EASA в марте, вступят в силу с 30 октября и сблизят позиции EASA с Руководством Международной организации гражданской авиации (ICAO) по планированию и управлению топливом.
"Нет причин возить по небу больше топлива, чем необходимо, на это тратится еще больше топлива, — прокомментировал директор по летным стандартам EASA Йеспер Расмуссен. — Главное, что это можно сделать без ущерба для безопасности. Сокращения возможны благодаря усовершенствованным методам оценки и более качественным данным, позволяющим выполнять более точно оценку рисков".
Авиакомпаниям требуется иметь резерв топлива на случай отклонения от плана полета — например, для обхода сложных метеоусловий и по другим причинам. Из-за дополнительного веса увеличивается расход топлива и объемы выбросов углекислого газа. Согласно новым правилам EASA, авиакомпании смогут использовать данные для оптимизации объемов резервного топлива. Изменения будут рассчитываться в зависимости от типа самолета и маршрута. Авиакомпании также могут придерживаться существующих правил расчета топлива.
"Новые правила предлагают три различных схемы расчета: базовую, вариативную и индивидуальную, — объяснили в EASA. — Переход с действующих правил к базовой схеме требует совсем небольших усилий со стороны эксплуатанта".
Другие две схемы добровольные и потребуют больше ресурсов для внедрения, поскольку предполагают более совершенную систему мониторинга на борту. Кроме того, панъевропейский регулятор проинструктировал национальные органы гражданской авиации стран — членов ЕС "усилить надзор, чтобы не допустить снижения уровня безопасности полетов".
Новые правила также распространяются на воздушные суда, использующие альтернативные источники энергии. — ATO.ru
Источник: ato.ru