:: ОДК
Теги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Двигатели, Разработки, Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), Ростех, Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) завершила программу стендовых испытаний первого опытного двигателя ПД-8. Двухконтурный турбовентиляторный двигатель планируется использовать на новой модификации российского регионального самолета Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем — SSJ-New (RRJ-95New-100) и на самолете-амфибии Бе-200ЧС.
Подтверждены работоспособность двигателя и его систем, основные параметры, заложенные в техническое задание, правильность конструкторских решений, заявил разработчик.
В ходе многоэтапных испытаний специалисты ОДК (входит в Ростех) выполнили отладку систем автоматического управления и стабилизировали запуск двигателя с выходом на "малый газ". Инженеры провели необходимое количество запусков для получения основных параметров двигателя на всех режимах его работы — от "малого газа" до "максимального взлетного" режима.
"Программа испытаний включала замеры параметров для оценки температурного состояния, прочности и вибрационной стойкости деталей и узлов двигателя в процессе работы. Проведена проверка его воздушной, масляной и топливной систем. Данные о состоянии деталей и узлов опытного двигателя ПД-8 снимались в ходе испытаний с помощью 500 специальных датчиков. Полученные с их помощью данные подлежат дальнейшему анализу для оценки работоспособности основных узлов и систем", — сказал генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.
"Завершение стендовых испытаний первого опытного образца ПД-8 — это важнейший этап разработки нового российского двигателя для гражданской авиации, прежде всего для импортозамещенного "Суперджета 100". Дальше предстоят испытания отдельных узлов двигателя на автономных установках. Также запланированы испытания двигателя в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ и большой комплекс инженерно-технических расчетов. Все это входит в комплекс работ по подтверждению характеристик опытной установки требованиям сертификационного базиса двигателя ПД-8", — сказал первый заместитель гендиректора Ростеха Владимир Артяков.
Разработчиком маршевой силовой установки с двигателем ПД-8 является «ОДК-Сатурн», созданием мотогондолы занимается «ОДК-Авиадвигатель». ПД-8 призван прийти на замену российско-французскому ТРДД PowerJet SaM146 (создан и производился в рамках СП между «ОДК-Сатурн» и Safran). Создаваемый на базе газогенератора двигателя ПД-14 (для среднемагистрального самолета МС-21) дефорсированный ПД-8 будет иметь тягу 7,9 тс.
Испытания газогенератора для ПД-8 начались летом 2021 года. В феврале в ОДК сообщили о начале сертификационных испытаний газогенератора — на стенде для него были сымитированы условия, характерные для работы двигателя на высоте до 12 км.
Гендиректор ОАК Юрий Слюсарь в апреле заявил, что ПД-8 должен быть поставлен "под крыло для монтажа и проведения наземных отработок и подготовки первого полета до конца 2022 года". Первый полет запланирован на I квартал следующего года; 2023 год обещают сделать "годом интенсивных испытаний самолета "Суперджет" с новым двигателем ПД-8".
Разработка SSJ-New стартовала в 2019-м.
Источник: ato.ru