На туристическом рынке обсуждают отказ Costa Cruises принимать новые бронирования из России: соответствующую рассылку партнеры получили после майских праздников. В круизы теперь смогут отправиться только те, кто уже их приобрел. В самой компании, которая входит в американский холдинг Carnival, называют это решение очень тяжелым. Эксперты, опрошенные TourDom.ru, считают, что последствия обязательно проявят себя, но не сразу.
Емкость всего российского рынка морских круизов оценивают примерно в 100 тыс. клиентов в год. До недавнего времени львиную долю контролировали два игрока: подконтрольная американцам Costa Cruises и базирующаяся в Женеве частная компания MSC. Их продукт и география маршрутов очень похожи. Оба бренда ориентированы на массовый сегмент и предлагают круизы по Средиземному морю, а также Персидскому заливу.
Как считают наблюдатели, именно по этим причинам уход Costa Cruises из России не будет очень заметен. Освободившийся объем перераспределится в пользу MSC. Тем более что в январе-феврале, в разгар сезона эта компания выдерживала расписание, а Costa Cruises действовала непоследовательно, внезапно отменяла уже проданные круизы по Персидскому заливу или меняла маршрут. Поводом для этого стало распространение омикрон-штамма коронавируса.
Другие круизные бренды после ухода Costa вряд ли составят серьезную конкуренцию MSC в России, так как у них либо немассовый продукт, либо нет подходящих маршрутов, либо действуют строгие ковидные правила, мешающие принимать туристов из РФ. Например, попасть на лайнеры Royal Caribbean можно только при наличии сертификата о прививке вакциной из списка одобренных ВОЗ («Спутника V» там нет. – Ред.).
В Costa Cruises сообщили TourDom.ru, что решение остановить прием новых бронирований было очень тяжелым, «однако его пришлось принять».
Для головного холдинга Carnival, который ежегодно обслуживает миллионы туристов, потеря нескольких десятков тысяч клиентов из России, на первый взгляд, не слишком значима. Однако эксперты отмечают, что продажи в последние годы увеличивались примерно на 30%, а российские партнеры получали от Costa награды и входили в топ лучших продавцов. О значимости российского направления говорит и тот факт, что до пандемии компания адаптировала сервис на ряде лайнеров под российских клиентов.
Получается, что американский холдинг перечеркнул все предыдущие маркетинговые усилия и просто подарил конкуренту в лице MSC один из самых динамично развивающийся рынков. Последствия проявят себя позже.
Кроме того, в России Carnival, очевидно, понесет и серьезные репутационные потери, так как отказ принимать новые бронирования из нашей страны – это политическое решение, означающее дискриминацию по принципу гражданства. Как уже показывает пример испанской сети Riu Hotels, такие действия воспринимаются в профессиональном сообществе крайне негативно. Не стала исключением и ситуация с Costa Cruises. Вернуть доверие и утраченные позиции на рынке будет практически невозможно.
В сценарий, согласно которому российский рынок может покинуть и MSC, наблюдатели не верят. Как сообщил один из экспертов, топ-менеджмент этой компании придерживается принципов равноправия и не будет делить клиентов на желательных и нежелательных.
Автор: Дмитрий Даниленко Скандалы, сигналы, США,
Источник: tourdom.ru