Эксперты, близкие к сфере авиации, прокомментировали TourDom.ru подоплеку сообщения пресс-службы «Аэрофлота» о предстоящем возобновлении рейсов «Аэрофлота» в Турцию с 6 мая, а также оценили перспективы дальнейшего расширения сети международных маршрутов.
Прежде всего они обращают внимание на тип самолета: национальный перевозчик собирается выполнять полеты в Турцию на широкофюзеляжных Airbus A330. Такие же лайнеры задействованы на вновь открытых рейсах в Шри-Ланку, а также заявлены на Мальдивы, Индию.
«Эти аэробусы находятся в собственности у нацперевозчика, поэтому их не получится задержать за рубежом из-за претензий иностранных лессоров», – объяснил закономерность наш собеседник.
Еще один плюс А330 – большая дальность полета, что позволяет обойтись без дозаправки в аэропортах Турции и тем самым снизить вероятность вторичных санкций.
Собеседники TourDom.ru связывают жесткую позицию Минтранса по отношению к рейсам Turkish Airlines с тем, что «держал квоты» под «Аэрофлот». 26 апреля регулятор не согласовал 70% заявок на дополнительные регулярные рейсы из Москвы по заказу туроператоров. Основные аргументы, как говорили источники, близкие к ведомству, – требования гарантий безопасности лайнеров, а также соблюдение паритета перевозки иностранных и российских компаний.
Если опираться на данные Frequent Flyers, то по состоянию на середину марта этого года в собственности «Аэрофлота» находилось как минимум 10 Airbus A-330. По результатам заседания совета директоров нацперевозчика объявлено о намерении досрочно выкупить 8 таких самолетов по сделкам финансового лизинга – в начале месяца ЕС разрешил завершить их, ослабив санкции.
Из этого следует вывод, что «Аэрофлот» планирует продолжить восстановление зарубежной сети маршрутов, в том числе актуальных для туризма. В качестве наиболее вероятных направлений на ближайшую перспективу эксперты называют Дубай и Сейшелы.
Кроме того, начало полетов «Аэрофлота» в Турцию позволяет надеяться, что и другие российские авиакомпании, имеющие самолеты в финансовом лизинге, смогут вернуться на это направление. 29 апреля из Москвы в Анталью улетел с туристами и благополучно вернулся первый боинг AZUR air. По данным источников редакции, лайнер выкуплен у лизингодателя. Этот рейс отчасти компенсировал туроператорам сокращение квоты Turkish Airlines. Следующий шаг – восстановление прямых вылетов отечественных компаний в Турцию из регионов России.
Автор: Дмитрий Даниленко Авиаперевозка и транспорт, Турция,
Источник: tourdom.ru