Теги: Новости, Авиакомпании, Аэропорты, Air Travel
ATO.ru — Власти Турции создали дорожную карту для сохранения потока российских туристов на турецкие курорты. В качестве одной из мер правительство рассматривает возможность создания специализированной чартерной авиакомпании, и турецкие СМИ даже публикуют ее вероятное название — Southwind. Такая необходимость продиктована тем, что большинство российских авиаперевозчиков, имеющих воздушные суда западного производства (принадлежащие зарубежным лизингодателям, но переведенные в российский регистр), потеряли возможность выполнять полеты в Турцию из-за санкций ЕС и отказа Турции гарантировать, что эти ВС не будут арестованы в ее аэропортах. Уход российских авиакомпаний с турецких направлений грозит серьезными потерями для турецкой туристической индустрии, критичной для экономики страны.
Однако замена потока, генерировавшегося российскими авиакомпаниями, может быть не единственной целью создания Southwind. Возможно, таким образом правительство Турции постарается вывести из-под удара национального перевозчика Turkish Airlines и лоукостера Pegasus Airlines (продолжают выполнение полетов в РФ), если следующая волна западных санкций распространится на организации, не прекратившие деловые отношения с Россией. У Турции уже есть подобный опыт: с 1975 по 2010 год существовала авиакомпания Cyprus Turkish Airlines (KTHY — Kıbrıs Türk Hava Yolları), которая была создана специально для обслуживания северной части Кипра, где расположено частично признанное государство Турецкая Республика Северного Кипра.
По данным Совета по туризму Турции, почти 6 млн россиян посетили страну в 2018 году и более 7 млн чел. в 2019-м.
Согласно прогнозу Ассоциации туристических агентств Турции (TURSAB), в 2022 году страна вновь ожидала до 7 млн туристов из РФ. По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), в прошлом году Турцию посетили 4,7 млн россиян, 19% всех гостей страны. Однако есть серьезные опасения, что из-за последствий продолжающегося российско-украинского конфликта туристический поток может сократиться более чем наполовину.
К разработке программы по способствованию въездному туризму из России привлечены Министерство культуры и туризма, Министерство транспорта и Министерство финансов Турции. В числе мер, предложенных ведомствами, — соглашение с авиакомпаниями Turkish Airlines и Pegasus Airlines (выполняющих регулярные полеты, цены на которые существенно выше чартерных), каждая из которых обязалась предоставить блоки мест для российских пассажиров (1,5 млн и 500 тыс. соответственно). По некоторым данным, под эти цели правительство Турции готово предоставить госгарантии по ссудам на общую сумму до 300 млн долл. турецким туристическим агентствам, работающим в России: ANEX Tour, Pegas Touristik и Coral Travel — для поддержки бизнеса. Именно их чартерные авиакомпании, зарегистрированные в РФ, — Azur Air, Pegas Fly («Икар») / Nordwind и Royal Flight соответственно — не могут сейчас выполнять международные полеты.
Что касается возможности создания новой чартерной авиакомпании под российские направления, то предполагается, что Southwind будет базироваться в курортной Анталье и иметь провозные мощности до 1 млн кресел в год.
Между тем Turkish Airlines вновь разрешила россиянам оплачивать билеты в рублях, с использованием платежной системы "Мир".
Рейсы в Турцию выполняют российские авиакомпании «Азимут», «Россия» и Red Wings на небольших по вместимости (до 100 кресел) и обладающих ограниченной дальностью полета российских региональных самолетах Superjet 100 (самые «дальнобойные» SSJ 100LR могут летать только на 4200 км). — ATO.ru
Источник: ato.ru