:: Airbus
Теги: Новости, Авиакомпании, Лоукост-перевозчик, Spirit Airlines, JetBlue, Frontier Airlines
ATO.ru — Проект создания крупнейшего ультралоукост-перевозчка в Северной Америке реализуется по первоначальному плану. Низкобюджетная авиакомпания Spirit Airlines отклонила предложение слияния со стороны гибридной JetBlue Airways в пользу поступившего ранее предложения — от дискаунтера Frontier Airlines.
Улучшенное предложение от JetBlue приобрести Spirit из расчета 33 долл. за акцию, при условии неустойки за срыв сделки в 200 млн долл., а также отчуждения ряда маршрутов, было рассмотрено и отклонено, так как "предполагает неприемлемый уровень рисков", — говорится в письме президенту JetBlue Робину Хэйзу от совета директоров Spirit. Наибольшую озабоченность Spirit вызвало участие JetBlue в альянсе Northeast Alliance (NEA) с крупной полносервисной авиакомпанией American Airlines, который Министерство юстиции США признало нарушающим антитрастовое законодательство. Сейчас в отношении этого альянса ведется судебное разбирательство.
Совет директоров Spirit подчеркнул, что не представляет, как можно было бы убедить Министерство юстиции или суд одобрить слияние с JetBlue, пока существует NEA. "Отдавая приоритет NEA, JetBlue подвергает наших акционеров уровню риска, который ответственное руководство не может допустить", — говорится в сообщении.
Более того, в Spirit сомневаются, что регуляторы одобрят сделку, в которой авиакомпания с более высокой расходной базой и тарифами JetBlue приобретает бюджетного перевозчика Spirit, поскольку такая сделка "уничтожит крупнейшего ультралоукост-перевозчика и уберет с рынка заметную долю низкотарифных провозных мощностей".
"С учетом таких существенных рисков, мы считаем, что оферта JetBlue является иллюзорной", — заключил совет директоров Spirit. Это означает, что акционерам компании предстоит проголосовать за предложение 2,9 млрд долл. от Frontier.
В I квартале Spirit получила скорректированный чистый убыток в размере 174 млн долл. по сравнению с чистой прибылью в 58 млн долл. за I квартал доковидного 2019 года. Выручка составила 967 млн долл., что на 13% больше, чем в соответствующем квартале 2019 года, при увеличении провозных мощностей на 19%. Операционные расходы выросли на 54%, до 1,18 млрд долл., в основном из-за увеличения затрат на оплату труда и более высоких цен на авиатопливо. — ATO.ru
Источник: ato.ru