Теги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, ТОиР, Air Travel, Безопасность, Регулирование, Санкции, FAA
ATO.ru — Федеральная авиационная администрация США (FAA) снизила рейтинг России по безопасности полетов (БП) с Категории 1 до Категории 2. В Категорию 2 попадают страны, стандарты контроля за БП которых, по мнению американских регуляторов, не соответствуют требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO). Авиакомпании из стран Категории 2 не могут получить права на выполнение рейсов в США, кроме уже имеющихся, а также заключать код-шеринговые соглашения с американскими перевозчиками.
Решение о снижении категории принимается на основе Международной программы оценки безопасности авиатранспорта (IASA). Следуя данному алгоритму, в FAA сделали вывод о том, что российские авиационные власти не соответствуют требованиям ICAO. В агентстве не предоставили подробностей относительно претензий к Росавиации. В описании IASA говорится, что аудит проводится на основании документа ICAO 9734 (Руководство по организации контроля за обеспечением безопасности полетов) по следующим категориям: авиационное законодательство; система гражданской авиации; подготовка и квалификация технического персонала; документация по обеспечению БП; обязанности лицензирования, сертификации и авторизации; обязанности надзора; устранение замечаний в области БП.
Решение о снижении рейтинга гражданской авиации России принято спустя два месяца после начала специальной военной операции на Украине. В результате обширных международных санкций российским авиакомпаниям в том числе перекрыт официальный доступ к запчастям для авиатехники западного производства, а иностранным самолетостроителям запрещено оказывать им какую-либо поддержку.
В Категорию 2 кроме России внесены 14 стран: Бангладеш, Гана, Кюрасо, Малайзия, Мексика, Пакистан, Таиланд, Венесуэла и страны Карибского бассейна.
После снижения рейтинга российские авиакомпании не смогут подать заявку на выполнение новых рейсов в США. В настоящее время прямое регулярное авиасообщение между США и Россией полностью прекращено: ни одна авиакомпания не выполняет рейсы между двумя странами.
В Европе для оценки показателей безопасности иностранных перевозчиков и их органов национального надзора, Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) использует инструмент называемый «разрешение для операторов из третьих стран (Third Country Operators, TCO)». 14 марта EASA приостановило действие всех 43 разрешений TCO, выданных российским авиакомпаниям, выполнявшим рейсы в ЕС.
Кроме того, 8 апреля Европейская комиссия внесла 21 российскую авиакомпанию в черный список, запретив им полеты в станы ЕС. Формально поводом для этого послужил перевод самолетов, принадлежащих иностранным лизинговым компаниям, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками, в регистр РФ, после того как зарубежные авиационные регистры (Бермуд, Ирландии и др.) аннулировали сертификаты летной годности (СЛГ) самолетов, находящихся в России (вследствие введения западных санкций). Росавиация назвала решение Еврокомиссии дискриминационным и заверила, что оно «не повлияет на безопасность полетов наших перевозчиков». — ATO.ru
Материал был дополнен параграфом про TCO
Источник: ato.ru